Перевод статьи https://cexplorer.io/article/sec-attacks-freedom-but-the-cardano-community-builds-on
SEC подала иск против Binance и ее генерального директора Чанпэна Чжао (Changpeng Zhao). Судебный процесс обширен и, среди прочего, утверждает, что ADA является ценной бумагой. Деятельность SEC можно рассматривать как посягательство на свободу граждан и попытку предотвратить развитие современных технологий, которые потенциально могут изменить мир к лучшему. Хорошей новостью является то, что Cardano - это децентрализованная сеть. Каждый из 1,3 млн держателей ADA участвует в децентрализации Cardano вместе с 3000 операторами стейк пулов (SPO) по всему миру. SEC не может остановить Cardano и, скорее всего, ошибается, думая, что ADA - это ценная бумага. Cardano - это не просто протокол, а движение, борющееся за идеалы и свободу. Это не может быть остановлено решением суда.
TLDR
Сотни команд, финансируемых Catalyst, являются не менее официальными, чем IOG, Cardano Foundation и Emurgo. Каждый приватный ключ в кошельках делегатов - это ключ к свободе и поддержанию работы Cardano. Cardano - это не просто протокол, а коллективное усилие всего сообщества, именно поэтому ADA нельзя классифицировать как ценную бумагу.
Cardano нельзя остановить исходя из его конструкции
SEC рассматривает Cardano как технологию, разрабатываемую тремя организациями-учредителями: IOG, Cardano Foundation и Emurgo. SEC считает, что эти организации делают это с целью получения прибыли и что все держатели ADA являются инвесторами. Предположительно, покупку и владение ADA следует рассматривать как инвестицию. Это восприятие не соответствует действительности, и SEC ошибается почти во всем. Cardano с самого начала создавался таким образом, чтобы быть максимально децентрализованным.
Монеты ADA не могут быть ценной бумагой, поскольку, владея нативными монетами протокола Cardano, каждый держатель потенциально может стать активным участником сетевого консенсуса. Cardano - это децентрализованная сеть, и качество этого свойства напрямую связано с распределением ADA. Если бы монеты ADA принадлежали одному субъекту, сеть была бы централизованной. Каждый новый держатель ADA повышает качество сети, делая ее более децентрализованной.
В дополнение к производству блоков держатели ADA решают, как финансировать развитие экосистемы с помощью проекта Catalyst. Недавно был анонсирован раунд 10, а в прошлом было уже 9 успешных раундов. Держатели ADA решают, какие проекты будут финансироваться. Среди победителей - команда dcSpark. dcSpark не менее официальная структура, чем, скажем, команда IOG. Реальность такова, что люди, которые непосредственно не работают в команде IOG, участвуют в разработке протокола и всей экосистемы.
На рыночную стоимость монет ADA влияют не 3 компании-учредителя, а все держатели ADA. Это правда, что IOG оказывает наибольшее влияние на принятие решений при разработке протокола. Однако именно операторы стейк пулов (SPO) смогли принять участие в голосовании по изменению настроек ключевых параметров протокола. Cardano вступает в эпоху Вольтера, когда управление протоколом будет передано в руки держателей ADA. Эта передача была объявлена с самого начала проекта.
На рыночную стоимость ADA влияет каждый участник проекта, хочет он того или нет. Основная цель монет ADA заключается не в получении прибыли, а в децентрализации протокола вокруг ограниченного ресурса. С нашей точки зрения, не имеет значения, что некоторые люди могут покупать монеты ADA в первую очередь для спекуляций. Хотят они того или нет, все держатели ADA участвуют в децентрализации, даже если они не являются активными делегатами монет.
Многие факторы влияют на рыночную стоимость монет ADA. В дополнение к деятельности организаций-учредителей, это также процесс принятия решений держателями ADA, и это оказывает прямое влияние на принятие, качество экосистемы, количество приложений и т.д. На внешние события, такие как настроение мировых рынков или успех других блокчейн проектов, повлиять невозможно.
Cardano - это сеть, которую согласно ее конструкции, нельзя остановить. Нигде нет кнопки “СТОП” для остановки сети. Производство блоков, ключевая функциональность для существования Cardano, находится в руках SPO, а не организаций-учредителей. В экосистеме Cardano зарегистрировано около 3000 SPO по всему миру, которым необходимо приобрести монеты ADA для осуществления этой деятельности. Они могут купить монеты ADA или получить их в процессе делегирования от делегатов, которые решили им довериться.
Каждый приватный ключ в кошельке Cardano, по сути, является инструментом, который децентрализует сеть. По всему миру насчитывается 1,3 миллиона делегатов. Эти люди нигде не зарегистрированы, и практически невозможно найти их всех или конфисковать их ключи каким-либо централизованным способом.
Если властям удастся закрыть один пул в США, то в других местах возникнет множество других пулов. Граждане США могут управлять пулом из другой страны, и очень легко отправить ADA на другой конец света.
Что касается управления, Чарльз Хоскинсон не является генеральным директором Cardano и практически не контролирует протокол. Cardano в своей основе похож на Bitcoin и, по сути, на все другие децентрализованные блокчейн проекты. У каждого блокчейн проекта есть команда, мейнтейнеры GitHub и несколько лидеров, которые принимают ключевые решения. Единственное различие между Cardano и Bitcoin заключается в том, что команда IOG прозрачна в отношении отдельных членов и распределения ролей. Разработка Bitcoin немного менее прозрачна, тем не менее можно отследить ключевых людей, оказывающих большое влияние на разработку протокола. Что важно в обоих случаях, так это то, что пользователи, включая операторов пулов, могут отказаться от любого обновления протокола. Ни один член команды Cardano или Bitcoin не может принудительно внести изменения в протокол.
Если кого-то и можно идентифицировать как владельца Cardano, то это будут все держатели ADA. В случае с Bitcoin это были бы майнеры.
Даже если случайно Чарльз Хоскинсон и все члены команды окажутся за решеткой, для Cardano это ничего не значит, и разработка может продолжаться. Исследования Cardano проводятся не только в команде IOG, но и в нескольких университетах по всему миру. Инновации могут быть замедлены, но не остановлены полностью.
Благодаря Catalyst над Cardano работает множество независимых команд. Очень легко больше сосредоточиться на разработке протокола в ущерб развитию экосистемы. Держатели ADA решают, что будет финансироваться. Они принимают решения о будущем и, в основном, об успехе. Команды, стоящие за децентрализованными протоколами, на самом деле имеют гораздо меньше контроля, чем SEC и многие люди думают.
ADA не является ценной бумагой
Основная миссия SEC заключается в защите инвесторов, поддержании справедливых и эффективных рынков и содействии формированию капитала. Агентство достигает этого, осуществляя надзор за ключевыми участниками индустрии ценных бумаг, такими как биржи ценных бумаг, брокеры, дилеры, инвестиционные консультанты и взаимные фонды. SEC работает над обеспечением того, чтобы эти организации действовали честно, прозрачно и в соответствии с применимыми правилами.
Как мы уже объясняли, держатели ADA не нуждаются в защите SEC, потому что они не инвесторы, а в первую очередь люди, участвующие в развитии децентрализованной экосистемы.
Ни одна из организаций-основателей никогда не заявляла, что монеты ADA будут иметь более высокую рыночную стоимость в будущем. Чарльз Хоскинсон несколько раз недвусмысленно заявлял, что он не имеет никакого влияния на стоимость монет ADA и что его не волнует этот фактор. Первоначальные продажи монет были намеренно осуществлены в Японии, за пределами юрисдикции США. “Инвесторы” из США не имели возможности принять участие в первоначальной продаже монет ADA. Даже венчурные фонды не принимали участия.
ADA можно торговать на централизованных биржах, таких как Binance. Если биржи нарушают закон, то, вероятно, SEC может делать в этом случае свою работу. Просто потому, что Binance торгует ADA, это не означает, что ADA является ценной бумагой. Итак, вопрос в том, что должна делать SEC, если биржа торгует цифровым активом, который может не являться ценной бумагой. Пусть юристы ответят на этот вопрос. Однако разве биржи не должны следовать закону независимо от того, чем они торгуют?
На наш взгляд, SEC не справляется со своей функцией, поскольку она позволяла многим централизованным биржам работать в США в течение многих лет без четкой позиции. SEC не может дать четкого заключения о том, какие криптовалюты считаются ценными бумагами, а какие нет. Председатель SEC Генслер (Gensler) отказывается говорить, является ли ETH ценной бумагой на противоречивых слушаниях в Конгрессе. Он не в состоянии ответить даже на простой вопрос после нескольких лет продаж ETH в США. ETH не назван в иске Binance, так что, возможно, Генслер (или SEC) сменили свою точку зрения.
Ценность практически всего в мире меняется, включая ценность денег. Потенциальное изменение стоимости цифровых активов и тот факт, что ими можно торговать на бирже, автоматически не делают их ценными бумагами. Криптовалюты - это совершенно новый класс активов, и к ним следует относиться как к таковым. Во многих других странах по всему миру власти поняли это. SEC является одним из немногих органов власти, и ситуация, когда пытаются регулировать технологические инновации законами десятилетней давности, имеет место быть даже в США. Мы надеемся, что здравый смысл возобладает.
Нападение на свободу
Деятельность SEC можно рассматривать как посягательство на свободу. Любой, кто понимает основные принципы технологии блокчейн, знает, что она обеспечивает нам большую независимость от посредников. Криптовалюты в целом затрудняют получение контроля над деятельностью людей. Это противоположно тому, чего пытаются достичь многие представители власти.
Право выбирать наше сообщество, владеть собственностью, владеть нашей идентичностью, владеть нашими деньгами и нашими данными, голосовать за наше будущее - все это может быть реализовано с помощью технологии блокчейн. Протоколы, наряду с монетами, являются инструментами для достижения этой цели. Протоколы и сообщества, окружающие их, неразделимы. Они приносят нам большую свободу. Вход в этот уклад является добровольным.
Наш мир становится все более сложным. Правительства больше не контролируют то, что происходит вокруг нас. ИТ-гиганты контролируют данные. Центральные банки контролируют деньги. Правительства по всему миру не в состоянии договориться о решениях глобальных проблем. Ясно, что те, кто контролирует технологии, будут контролировать людей. Это может быть, например, CBDC или какая-то форма социального кредита, которую мы видим в Китае. Децентрализованные проекты с открытым исходным кодом позволят нам сохранить нашу свободу.
В некотором смысле, мы наблюдаем битву технологий. Децентрализованные системы, построенные “снизу вверх”, будут конкурировать с системами, контролируемыми сильными мира сего.
На данный момент не имеет значения, считаете ли вы Cardano, Ethereum или Bitcoin лучшим блокчейном в мире. В этой игре гораздо больше возможностей, и разногласия между сообществами в этом контексте мелки и не нужны. На одной стороне те, кто хочет свободы, а на другой - те, кто хочет узурпировать власть. Все децентрализованные сети находятся на стороне свободы. Если сообщества будут работать сообща, защищая свои основные права, они станут сильнее.
На данный момент каждый обладатель ADA является борцом за свободу. Cardano, как децентрализованная сеть, является инструментом для общения между нами. Cardano позволяет нам сотрудничать, принимать решения и быть финансово независимыми. Я верю, что другие сообщества чувствуют то же самое. Если давление со стороны SEC продолжится, это будет идеальное время для объединения сообществ. Давайте воспользуемся этим преимуществом.
Вывод
Трудно оценить дальнейшее развитие событий. Если SEC докажет в суде, что CZ совершил мошенничество, весьма вероятно, что он понесет наказание. Биржа Binance может получить крупный штраф и прекратить свою деятельность в США. Это было бы неприятно, но блокчейн индустрия переживет это событие.
Существование Cardano не зависит от Binance. Деятельность децентрализованной сети не может быть остановлена подобным событием. В любом случае, всем вам, у кого есть монеты ADA на этой бирже, лучше немедленно загрузить их на свой собственный кошелек Cardano.
Большинство делегатов остаются верны Cardano. Все разработчики продолжают работать. SEC никак не повлияла на лето DeFi, и этим утром мы достигли нового ATH с точки зрения заблокированных монет ADA. Мир продолжает существовать, Cardano продолжает производить блоки, и ничего серьезного не произошло. Просто сохраняйте спокойствие и продолжайте делегировать ADA.
// От переводчика: для получения дополнительных переведенных на русский язык статей о Cardano посетите русскоязычный раздел на форуме Cardano. Видеоролики о Cardano на русском можно найти на YouTube канале нашего замечательного амбасадора Тимура Сахабутдинова, а также на канале Чарльз Хоскинсон на русском. Хотите поговорить или задать вопрос о Cardano по-русски? Приглашаем вас в наше уютное сообщество в Telegram. Оставайтесь на связи, все только начинается!