:RU: Cardano и регулирование

Перевод статьи Cardano and regulation | Cardano Explorer

Традиционный финансовый мир строго регулируется и контролируется многими органами власти. KYC/AML - это стандарт, без которого ни один финансовый посредник не может предлагать свои услуги. Все регулируется законами, действовавшими десятилетиями. Иногда появляется новый. Никого особо не волнует, устраивает ли нас нынешнее положение дел и следует ли коренным образом менять законы. Cardano станет глобальной финансовой и социальной операционной системой. Технология блокчейн была создана на принципах, которые не соответствуют действующим законам. Cardano не имеет встроенной поддержки KYC/AML. Каждый может свободно запустить любой финансовой сервис. Пользователи могут пользоваться этими сервисами, не предоставляя личную информацию и не запрашивая разрешения. По мере роста принятия криптовалют это укрепит позиции альтернативного мира по сравнению с традиционным строго регулируемым финансовым миром. Более того, эта альтернатива основана на совершенно других принципах и правилах. Как сообщество Cardano должно подходить к усилиям по регулированию криптовалют? Мы должны настаивать на том, чтобы власти не ограничивали функционирование первого слоя и DeFi.

TLDR:

  • Cardano - это глобальная сеть. Нет почтового адреса для отправки запроса на цензуру транзакций.
  • Технологически заморозить блокчейн аккаунт невозможно.
  • Если бы отправка транзакции по цепочке была преступлением, люди просто не стали бы этого делать. Блокчейн Cardano был бы не альтернативным финансовым миром, а врагом государства.
  • Мы считаем, что те же правила, которые сегодня применимы к Интернету, могут быть применимы и к технологии блокчейн.
  • Если бы мы очень расплывчато определили границу, которая была бы неприкосновенна для регулирующих органов, это была бы разработка исходного кода и использование децентрализованных приложений.
  • Если регулирующие органы попытаются ограничить технологию только для того, чтобы предотвратить возникновение чего-то плохого, к сожалению, произойдет то, что они также предотвратят возникновение хорошего.
  • Регулировать CeFi возможно, потому что люди принимают решения в этой отрасли. Пользователи должны доверять третьей стороне, аналогичной Tradifi.
  • Децентрализация - это изменение уровня доверия. Вместо того чтобы доверять посредникам и всей правовой системе, можно доверять исходному коду и принципам децентрализации.
  • Из-за свойств децентрализации невозможно требовать от всех разработчиков соблюдения правил по всему миру. Регулирование не подлежит исполнению, и его можно легко обойти.
  • Ненадлежащее регулирование может свести на нет все преимущества децентрализации и помешать нам построить потенциально лучший финансовый мир.

Регулирование существует для того, чтобы защитить нас

Власти контролируют все финансовые операции и имеют полный контроль над финансовыми услугами. Правительства стремятся защитить потребителей и хотят предотвратить мошеннические действия посредников. Это выгодно для нас, потому что посредники не могут в полной мере воспользоваться своим положением. Недостатком является то, что регулирование создало среду, в которую очень трудно войти. Часто необходимо получить лицензию для ведения бизнеса в финансовом мире, что может быть дорогостоящим и бюрократическим процессом.

Контроль над финансовой системой выгоден правительствам. Они могут предотвратить финансирование терроризма или совершение преступления. В данном случае контроль над системой оправдан, поскольку борьба с преступностью отвечает интересам большинства.

С точки зрения принципов децентрализованных технологий может быть трудно правильно определить границу контроля. У Cardano нет внутреннего механизма, позволяющего запретить кому-либо отправлять транзакцию или пользоваться сервисом DeFi. Любой человек в мире может установить кошелек Cardano и отправить транзакцию на другой конец света. Простая транзакция не содержит контекста, который могли бы изучить операторы пулов.

Регулирование в широком смысле определяется как установление правил правительством, подкрепленное применением штрафных санкций, которые специально предназначены для изменения экономического поведения отдельных лиц и фирм в приватном секторе. Регулирующие органы хотели бы, чтобы блокчейн сети функционировали аналогично традиционной финансовой системе. В частности, чтобы была возможность добавлять контекст к транзакциям, была возможность блокировать определенные транзакции или даже замораживать учетные записи пользователей, если этого требует уполномоченный орган.

Нормативные акты являются спорной темой, поскольку они являются директивными для правительств и обязательны к исполнению. Некоторые люди согласны с ними, а другие не согласны. Даже те, кто не согласен, должны соблюдать требования, установленные регулирующими органами, если они не хотят нарушать закон и подвергать себя риску наказания.

Технологически невозможно заморозить блокчейн аккаунт, а точнее, адреса пользователей. Монеты и токены принадлежат непосредственно пользователям через криптографические секреты. Только те, кто владеет приватным ключом, могут подписать транзакцию. Пользователям не нужно никому предоставлять информацию KYC/AML при настройке кошелька. Централизованные биржи вынуждены привязывать личную пользовательскую информацию к адресам блокчейна, но это внешний сторонний инструмент для облегчения анализа данных в сети.

Власти могут знать блокчейн адреса пользователей, которые находятся в санкционных списках, и могут захотеть потребовать цензуры транзакций. Проблема в том, что этот запрос не может быть направлен на какой-либо конкретный почтовый адрес. Властям пришлось бы связаться со всеми операторами пулов или наложить штрафы за невыполнение их запросов. Проблема в том, что как только оператор единого пула помещает транзакцию с адресом из санкционного списка в блок, средства отправляются. И поскольку Cardano - это глобальная сеть, США властям будет тяжело потребовать от оператора пула из другой юрисдикции подвергнуть цензуре транзакции.

Высокий процент блоков Ethereum, созданных недавно, соответствует требованиям OFAC. Как это возможно, когда мы только что сказали, что цензура невозможна? Многие из валидаторов являются выходцами из США и добровольно согласились соблюдать требования цензуры. Важно отменить, что на данный момент все транзакции попадают в блокчейн, но те, которые находятся в списке OFAC, задерживаются. Транзакция из списка OFAC может быть добавлена в блок валидатором, например, из Азии, Африки или Южной Америки. Это может сделать даже анонимный валидатор из США, который верит, что его не поймают.

Если бы регулирующие органы настаивали на невозможности перевода средств через Cardano, им пришлось бы попытаться остановить сеть. Вероятно, это невозможно, поскольку по всему миру существуют тысячи пулов, которые производят блоки, и тысячи людей по всему миру, которые были бы счастливы управлять своим пулом, если бы это было экономически выгодно.

Так как же быть с регулированием? Понятно, что законодателей и регулирующие органы не устраивает “не могу этого сделать”. Никто не заинтересован, чтобы регулирующие органы запрещали обычным людям использовать технологию блокчейн просто потому, что они не могут обеспечить соблюдение правил. Большинство населения не будет бороться с правительственными постановлениями. Если бы отправка транзакции по цепочке была преступлением, люди просто не стали бы этого делать. Cardano был бы не альтернативным финансовым миром, а врагом государства. Я считаю, что для многих из нас это не то состояние, в которое мы хотели бы попасть.

Диалог между законодателями и представителями децентрализованного мира - лучший способ достичь консенсуса, который устраивает обе стороны. Фонд Cardano и команда IOG работают с законодателями, чтобы объяснить, как работает Cardano, и что возможно, а что нет.

Нахождение границы между децентрализацией и требованиями регулирующих органов

С нашей точки зрения, Cardano и все децентрализованные сети в целом должны сохранять основные принципы, на которых они построены. Никто не мешает вам установить любое приложение, которое вы хотите, на свой собственный телефон. Никто не ограничивает вас в использовании какой-либо социальной сети. Вы можете использовать любой протокол в Интернете, включая те, которые шифруют сообщения, и никто вас не остановит. Мы считаем, что те же правила, которые сегодня применимы к Интернету, могут быть применимы и к технологии блокчейн. Cardano - это не что иное, как сетевой протокол. Что является инновационным, так это способность создавать, владеть и передавать ценность. Монеты ADA имеют рыночную стоимость, аналогичную рыночной стоимости, например, NFT или других токенов. Представьте, если бы власти захотели регулировать отправку изображений через Интернет.

Если бы мы очень расплывчато определили границу, которая была бы неприкосновенна для регулирующих органов, это была бы разработка исходного кода и использование децентрализованных приложений. Разработчики должны иметь полную свободу в отношении того, какое программное обеспечение они создают и развертывают. Пользователи вольны решать, хотят ли они использовать программное обеспечение. Это относится к операторам пулов (и валидаторам) и приложениям DeFi. Регулирующие органы не должны запрещать кому-либо создавать блоки или вмешиваться в выбор транзакции. Регулирующие органы не должны запрещать людям пользоваться услугами DeFi, поскольку это, по сути, всего лишь своего рода логика приложения поверх отправки транзакций.

Регулирующие органы рассматривают блокчейн как инструмент, с помощью которого богатство может быть быстро и дешево передано по всему миру. Это потенциально может быть использовано террористами. Должны ли мы запретить всю технологию из-за этого? Если мы запретим это, мы только усложним перевод денег террористу, но мы не помешаем ему попытаться получить деньги другими способами (наличными) и совершить зло.

Если мы запретим или ограничим конкретные проекты, появятся новые. Со временем, вероятно, появится технология, которая будет более анонимной, и ее нельзя будет остановить и, возможно, даже отследить. Возможно, такие сети уже существуют и находятся за пределами внимания основной массы. Помните, как регулирующие органы пытались запретить распространение музыки и фильмов через Интернет? Они потерпели неудачу. Сегодня мы можем платить за медиаконтент или скачивать его бесплатно.

Кто-нибудь пытается что-то с этим сделать? Интернету удалось разрушить музыкальную и киноиндустрию. Новые платформы пришли на смену традиционным музыкальным и телевизионным гигантам, и появились новые бизнес модели. Конкуренция и качество контента возросли. Люди могут потреблять то, что они хотят, а не то, что им преподносят. Разве не было бы здорово, если бы нечто подобное можно было сделать в финансовой индустрии?

Если регулирующие органы попытаются ограничить технологию только для того, чтобы предотвратить возникновение чего-то плохого, к сожалению, произойдет то, что они также предотвратят возникновение хорошего. Любая технология полезна в умелых руках и может стать оружием, если ею правильно пользоваться. Не очень разумно препятствовать естественному развитию технологий только потому, что ими можно злоупотреблять. При таком подходе мы не могли бы использовать атомную энергию, деньги или Интернет.

Мы понимаем, что если OFAC (Управление по контролю за иностранными активами) вносит конкретное лицо в санкционный список, для этого есть веская причина. Но что, если вся нация на нем? Действительно ли возможно, чтобы все люди одной нации были в чем-то виновны и не могли пользоваться финансовыми услугами? Должна ли вся нация страдать из-за того, что небольшая группа политиков не понимает друг друга? Этот тип ограничения не имеет никакого смысла. Если OFAC хочет настаивать на этом, оно должно понимать, что глобальная сеть, которой управляют тысячи людей из других юрисдикций, не может контролироваться централизованно.

Вероятно, лучший подход для регулирующих органов - это тот, при котором они оставляют децентрализованный мир таким, какой он есть. Регулировать CeFi возможно, потому что люди принимают решения в этой отрасли. Пользователи должны доверять третьей стороне, аналогичной Tradifi. Услуги по хранению криптовалют должны регулироваться, поскольку это аналогично принципу, когда люди хранят деньги в банке. Регулирование централизованных бирж, вероятно, в порядке. Однако нам это не нравится. Требование предоставления информации KYC/AML всех пользователей является спорным, но мы понимаем, что отмывание грязных денег через централизованные биржи не должно быть возможным.

Если произойдет токенизация акций, мы окажемся где-то между CeFi и DeFi. Необходимо чтобы компания CeFi, выпускающая токенизированные акции, регулировалась. Стейблкоины, обеспеченные фиатными валютами, представляют собой аналогичный случай. Если кто-то собирается держать доллары США в банке и утверждает, что стейблкоины обеспечены 1:1, кто-то должен следить за этим. Как только акции или стейблкоины будут храниться пользователями в их собственном блокчейн кошельке, они должны быть вне досягаемости регулирующих органов со всеми вытекающими из этого рисками.

В коде, которому мы доверяем

Попав в DeFi world, пользователь должен быть осведомлен обо всех рисках, как и в Интернете, и вести себя соответствующим образом. В DeFi люди доверяют не людям, а исходному коду. Это большая разница. Криптовалютная индустрия должна определить свои собственные стандарты качества и защиты от мошенничества.

Самое интересное в криптовалютах - это возможность самостоятельного хранения цифровых активов, вера в децентрализованное программное обеспечение и глобальную доступность. Люди жадны, могут неправильно оценивать некоторые рыночные события, основываясь на субъективных мнениях, и склонны обманывать или злоупотреблять своим положением. Децентрализованное программное обеспечение устраняет именно эти недостатки.

Код - это правила. Код не может обманывать или вести себя иначе, чем предполагалось. Децентрализация делает невозможным изменение правил или остановку выполнения кода. Нет необходимости в том, чтобы пользователи были защищены регулированием. Гораздо важнее, чтобы появились стандарты качества и люди могли доверять коду.

Децентрализация - это изменение уровня доверия. Вместо того чтобы доверять посредникам и всей правовой системе, можно доверять исходному коду и принципам децентрализации.

Некоторые люди призывают к регулированию фронтенда (пользовательского интерфейса). Смарт контракты останутся неприкосновенными, но любой, кто захочет предложить децентрализованный сервис через интерфейс, должен будет получить лицензию. Это неприемлемо, поскольку большинство пользователей используют блокчейн через фронтенд. Если бы нынешние пользователи были вынуждены начать использовать свои собственные полные ноды, принятие заметно замедлилось бы и, возможно, остановилось бы навсегда. Более того, технологические инновации могли бы обойти это регулирование через несколько лет. Интерфейс не обязательно будет сервером, работающим на Amazon, но частью децентрализованной инфраструктуры. Регулирование внешнего интерфейса ограничило бы обычных пользователей, но не помешало бы террористам использовать блокчейн, поскольку у них была бы мотивация обходить барьеры. Получение лицензии в конечном итоге может быть похоже на попытку открыть свой собственный банк. Это практически невозможно для большинства предпринимателей с небольшим капиталом.

Исходный код нельзя регулировать, его можно только проверить, чтобы убедиться в отсутствии бэкдоров и критических ошибок. В случае одноранговой связи нет третьей стороны, которая регулировала бы или контролировала бы ее. Владельцами активов всегда являются пользователи или исходный код. Регулирующие органы не имеют полномочий требовать, чтобы каждый разработчик в мире запрашивал разрешение перед развертыванием своего сервиса DeFi. Поэтому нет смысла предъявлять к ним требования KYC / AML. Смарт контракт может быть развернут полностью анонимно, и люди могут начать использовать его немедленно.

Если команда хочет развернуть сервис DeFi, соответствующий регулятивным нормам, они могут сделать это добровольно. Из-за характера децентрализации невозможно требовать от всех разработчиков соблюдения регулятивных норм в глобальном масштабе. Регулирование не обеспечивается правовыми санкциями, и его можно легко обойти.

Не каждый способен судить о том, правильно ли написан смарт контракт и будет ли он вести себя именно так, как ожидают пользователи. Сообщество, конкуренция и рыночные принципы достаточны для создания сервисов, которые являются надежными и заслуживающими доверия. Пользователям необходимо самообразовываться, становиться активными членами сообществ и учиться самостоятельно управлять рисками. Регулирование не сильно поможет в этом. Если некоторые пользователи предпочитают больше доверять CeFi, это их выбор, и регулирование желательно для этих сервисов. Люди должны иметь право решать, хотят ли они использовать CeFi и жертвовать своей конфиденциальностью или использовать DeFi и оставаться анонимными.

Вывод

Законы четко описывают все правонарушения. Если передача ценностей террористу является преступлением, властям следует сосредоточиться на конкретных действиях, а не препятствовать развитию новой отрасли. Блокчейн более прозрачен, чем традиционные финансовые услуги, и власти располагают данными в сети. Ничто не мешает им бороться с преступностью.

Финансовая система не может оставаться прозрачной. Никто не хочет, чтобы весь мир заглядывал в их кошелек. Люди имеют право на частную жизнь. Экосистема Cardano рано или поздно обзаведется инструментами для анонимизации транзакций. Означает ли это, что они будут нарушать закон? Необязательно. Конфиденциальность не обязательно должна быть бинарным свойством. Децентрализованная идентификация и другие технологии позволят создавать сервисы, позволяющие проверять личность отправителя и получателя без публичного раскрытия их личности и отправленной суммы. Если два американца отправят друг другу сумму, скажем, до 50 тысяч долларов, транзакция может пройти полностью анонимно, и у властей не возникнет с этим никаких проблем. Создание подобных систем потребует сотрудничества властей и их способности доверять коду. Давайте создадим внешние инструменты, но никогда не будем ограничивать функционирование первых слоев.

Ненадлежащее регулирование может свести на нет все преимущества децентрализации и помешать нам построить потенциально лучший финансовый мир. Миссия Cardano - стать глобальной финансовой операционной системой, особенно для тех, у кого ее нет. Запрет технологий, по сути, означает недопущение того, чтобы развивающиеся страны и многие беженцы, живущие в зарубежных странах (включая США), создавали и использовали финансовые системы, которых у них до сих пор нет.

Регулирующие органы могут захотеть забанить технологию только потому, что это облегчает их работу и им не придется иметь дело с инструментами, которые являются альтернативой регулируемым финансовым услугам. Однако они не должны упускать из виду потенциал блокчейна и общую картину.

// От переводчика: для получения дополнительных переведенных на русский язык статей о Cardano посетите русскоязычный раздел на форуме Cardano. Видеоролики о Cardano на русском можно найти на YouTube канале нашего замечательного амбасадора Тимура Сахабутдинова, а также на канале Чарльз Хоскинсон на русском. Хотите поговорить или задать вопрос о Cardano по-русски? Приглашаем вас в наше уютное сообщество в Telegram. Оставайтесь на связи, все только начинается!