:RU: Никакая криптовалюта не может быть товаром

Перевод статьи https://cexplorer.io/article/no-crypto-can-be-a-commodity

image

Регуляторы пытаются разделить различные криптовалютные проекты на товары и ценные бумаги. Все криптовалюты - это всего лишь цифровые активы, записанные в блокчейне. С моей точки зрения, ни одна криптовалюта не может быть товаром, поскольку цифровые активы не могут существовать без протокола. Нет смысла маркировать BTC как товар, а, например, ADA как ценную бумагу.

Постоянная Зависимость Монет от Протокола

Bitcoin иногда называют цифровым золотом. Это делается для того, чтобы создать впечатление, что он обладает теми же характеристиками, что и золото. Могут ли монеты BTC быть товаром в том смысле, в котором люди обычно воспринимают товары?

Представление BTC в качестве товара имеет несколько недостатков.

Прежде всего, криптовалюты - это не физическая вещь, как золото или уголь. Создание золота, наряду с другими физическими элементами, это событие космического масштаба.

У криптовалют очень короткая история. По сути, это технология, точнее, протоколы. Это результат человеческой изобретательности.

Вы можете прикоснуться к золоту и положить его в карман. Цифровая валюта является только виртуальной. По сути, это просто число, записанное в Интернете.

Товар существует независимо от окружающей среды. Он не может внезапно исчезнуть из мира. Существование монет BTC и ADA экзистенциально зависит от протоколов, то есть команд, людей, электричества, компьютеров и Интернета.

Разницу можно хорошо понять в контексте долгосрочной экономической устойчивости блокчейн сетей.

У товаров такого понятия нет. Золото может лежать в земле в сыром виде или в виде золотого кирпича в банке. Что бы ни случилось, состояние товара не изменится.

Цифровые монеты существуют лишь условно.

Распределенная сеть должна создавать новые блоки, чтобы проверить существование монет и сделать с ними что-то конкретное. В большинстве случаев люди хотят потратить их, то есть отправить на другой блокчейн адрес.

Производство блоков зависит от электричества, Интернета, людей, получающих экономические стимулы за запуск полноценных нод и создания блоков, и команд, поддерживающих протоколы.

У вас на пальце золотое кольцо. Представьте, что вам приходится вечно платить шахтерам за добычу золота для вашего кольца, что произошло 20 лет назад.

Товар так себя не ведет. Как только шахтеры добывают золото и продают его, товар становится независимым от шахтеров. Шахтеры могут обанкротиться. Если добывать меньше золота, его стоимость на рынках возрастет, поскольку оно станет более редким. Ваше кольцо не зависит от того, как обстоят экономические дела у шахтеров. Они могут даже обанкротиться.

Монеты BTC ведут себя с точностью до наоборот. Ваше богатство навсегда зависит от сети, которая производит блоки. Майнеры должны потреблять электроэнергию и получать достаточно большие вознаграждения от протокола Bitcoin. Интернет должен работать. Регулирующие органы не могут предписывать блокировку работы протокола Bitcoin на сетевом уровне. Команда не должна упускать из виду критическую уязвимость в исходном коде или вводить новую и т.д.

В случае владения монетами BTC и ADA у вас не будет спокойного сна. Вы должны беспокоиться о безопасности, децентрализации, долгосрочной экономической устойчивости, качестве команды и т.д. В случае с золотом этих проблем не существует.

Майнеры или другие обстоятельства могут навсегда ограничить вашу способность тратить монеты по разным причинам. Комиссии могут быть высокими. Регулятор может внести ваш блокчейн адрес в черный список. Вы можете хранить так называемые грязные BTC.

Если блокчейн по какой-либо причине перестанет производить блоки на длительный период времени, монеты могут относительно быстро потерять ценность. Можно сказать, что виртуальные монеты в основном исчезнут из мира. Вы можете надеяться, что проблема будет устранена, и блокчейн снова начнет производить блоки. Однако такой инцидент может оказать негативное влияние на рыночную стоимость монет.

Золотое кольцо всегда будет иметь примерно одинаковую стоимость с течением времени, и подобные инциденты никогда не произойдут. Если кто-то украдет ваше золотое кольцо, это не повлияет на стоимость любых других существующих колец. И наоборот, если вы защитите свое золотое кольцо, оно всегда будет иметь ценность.

Невозможно обеспечить постоянное и независимое от окружающей среды существование криптомонет. Поэтому я считаю, что невозможно маркировать криптовалюту как товар.

Экзистенциальная зависимость цифровых монет от протокола представляет значительные риски, которые мы не наблюдаем с обычными товарами.

В чем разница между Cardano и Bitcoin?

Я считаю, что ADA и BTC по сути очень похожи на виртуальные активы. Это новый класс активов.

Чем доллар США отличается от евро или иены? Все они являются фиатными валютами. Они существуют в физической форме (монеты и банкноты), но в настоящее время в основном в цифровой форме. Это просто цифры на серверах.

Нет абсолютно никакого смысла говорить, что USD - это товар, а UERO - ценная бумага. Я чувствую, что в случае с криптовалютами регуляторы, а также некоторые крипто фанаты пытаются найти разницу там, где они не могут ее найти.

Криптовалюты - это, прежде всего, технология для финансового сектора. Они отличаются между собой в основном следующими характеристиками:

  • Качеством децентрализации
  • Долгосрочной экономической устойчивостью
  • Безопасность.
  • Масштабируемость.
  • Сетевым консенсусом
  • Эффективностью и энергопотреблением
  • Количеством операций по обработке монет
  • Первоначальным распределением монет

Я добавлю, что это не исчерпывающий список. Целью статьи не является рассмотрение всех тем.

Bitcoin - это транзакционная сеть с ограниченными возможностями для выполнения скриптов. Cardano - платформа смарт контрактов. Я не думаю, что большая гибкость и возможности - это фундаментальное различие, которое позволило бы одному проекту быть помеченным как товар, а другому - как ценная бумага.

То, что Cardano может сделать на первом слое сегодня, Bitcoin может сделать на втором слое(ях) или даже на первом слое в будущем. У Bitcoin есть возможность иметь токены (включая NFT) на первом слое, и их можно легко токенизировать в фиатные валюты. С внешней точки зрения, нет смысла искать различия.

Иногда говорят, что BTC является товаром, потому что для майнинга требуется огромное количество энергии. Спрос на энергию определяется свойствами консенсуса PoW.

Однако электричество и другие ресурсы потребляются каждой блокчейн сетью. Электричество необходимо для работы полноценной ноды. Cardano (включая монеты) не существовало бы без потребления энергии.

Разница только в количестве потребляемой энергии. Cardano на 99% более энергоэффективен, чем Bitcoin. Является ли более высокая эффективность причиной того, чтобы считать BTC товаром, а ADA - ценной бумагой? Должны ли мы определить порог потребления, который должен быть превышен, чтобы монета стала товаром? Это не имеет смысла.

Потребление энергии является важным аспектом в контексте долгосрочной экономической устойчивости проекта. Существование монет зависит от того факта, что протокол может обеспечить безопасность. В идеале навсегда. Однако это невозможно обеспечить без потенциальных изменений протокола или денежно-кредитной политики проекта!

Существование монет обусловлено безопасностью протокола, которая в случае Bitcoin обусловлена возможностью выплаты вознаграждений. Однако вознаграждения уменьшаются вдвое каждые 4 года. Безопасность Bitcoin нестабильна, она может снижаться или повышаться. Однажды она может упасть настолько низко, что кто-то сможет успешно атаковать протокол, или люди потеряют доверие к нему.

Как я писал в первом абзаце, неопределенность в отношении будущего развития безопасности (или явления, называемого бюджетом безопасности) - это не то, что мы бы ассоциировали с товаром.

Кстати, у Cardano есть определенное преимущество в этом отношении, поскольку снижение энергопотребления является хорошей предпосылкой для долговечности. Однако Cardano, как и любой другой блокчейн, будет существовать только в том случае, если удастся обеспечить экономическую устойчивость. Это возможно только в том случае, если протокол будет процветать экономически, т.е. у него будет доход (пользовательские комиссии).

Самая большая разница заключается в первоначальном распределении монет. Эта тема - очень тонкий лед.

На секунду забыв о государствах и правилах, я думаю, что любой проект может быть запущен любым способом, пока сообщество его принимает. Не существует универсального ключа или руководства по единственному способу, которым это можно сделать.

Невозможно утверждать, что Bitcoin - единственный, кто все сделал правильно.

Говорят, что ADA должна быть ценной бумагой, потому что команда продавала монеты. Давайте опустим детали, которые, несомненно, хорошо известны сообществу Cardano.

Разработка такого сложного проекта, как Cardano, должна из чего-то финансироваться. Справедливо получать вознаграждение за реализацию такого проекта, как Cardano.

Все монеты BTC должны были быть смайнены. Сатоши (Satoshi) и его друзья в самом начале смайнили огромное количество BTC. Ходят слухи, что Сатоши не продавал монеты, но мы не знаем наверняка. Мы даже не знаем, кто еще майнил бесполезные монеты в самом начале.

Можно сказать, что даже Сатоши получил справедливое вознаграждение за выпуск Bitcoin.

Что, если Сатоши продаст монеты? Таким образом, он заработает на этом столько же, сколько другие (потенциальные) члены команды или друзья. Но фундаментальный вопрос заключается в том, изменит ли это событие взгляд на Bitcoin с точки зрения регулирования?

Вопрос в том, может ли майнинг BTC после запуска Bitcoin сравниться с продажей ADA до запуска Cardano?

С моей точки зрения, это возможно. В обоих случаях я вижу один и тот же принцип: получай дешево и продавай дорого.

Монеты ADA можно было купить напрямую (с помощью ваучеров и только в Азии), в то время как для майнинга BTC необходимо иметь оборудование (вначале было достаточно ноутбука) и покрывать расходы на электроэнергию. Однако принцип все тот же. В обоих случаях люди заинтересованы в прибыли.

Чем активность майнеров отличается от активности тех, кто купил монеты первыми?

У всех блокчейн-проектов есть команда и лидеры.

Не обманывайтесь тем, что Сатоши покинул Bitcoin и у него нет лидера. Сатоши передал управление проектом Гэвину Андресену (Gavin Andresen), который, в свою очередь, передал его Питеру Уиллу (Pieter Wuille).

Гэвин Андресен основал Bitcoin Foundation, и более 10 лет назад даже были дебаты между Bitcoin Foundation и регулирующими органами США. Если вы все еще верите, что у Bitcoin нет почтового адреса доставки, поверьте, что он есть давным-давно.

У Bitcoin много разработчиков, которые работают в компаниях, финансируемых либо венчурными фондами, либо пожертвованиями криптокомпаний или людей, разбогатевших на BTC. У этих компаний, что удивительно, есть генеральные директора. Например, Адам Бэк (Adam Back) является генеральным директором Blockstream.

Несправедливо говорить, что у Cardano есть команда во главе с Чарльзом Хоскинсоном (Charles Hoskinson), а у Bitcoin нет команды, потому что Сатоши покинул проект. Это ужасное лицемерие, которое не имеет смысла, потому что без команды Bitcoin бы здесь не было.

В прошлом было исправлено несколько критических ошибок. Они были обнаружены белыми хакерами и раскрыты команде по приватным каналам.

Команда IOG отвечает за протокол Cardano. Небольшая основная группа разработчиков отвечает за Bitcoin. Аргумент о том, что “Сатоши ушел”, бессмыслен, поскольку его роль, естественно, взял на себя кто-то другой. Любой, кто утверждает обратное, не знает, что такое командная строка и что такое исходный код.

Мы можем говорить о прозрачности проекта или о том, как часто и каким образом команда общается. Однако это не меняет того факта, что за каждым протоколом всегда стоит команда и кто-то (небольшая группа), кто принимает решения.

Если решение о том, что является товаром, а что нет, должно зависеть от существования команды, тогда поверьте, что у каждого блокчейн проекта есть команда.

Куда делся Криптопанк?

Невероятно, насколько сильно изменилось Bitcoin сообщество с тех пор, как Сатоши покинул проект. От первоначальных идеалов почти ничего не осталось.

Bitcoin максималисты дружат с представителями государств и консультируют (предположительно, подкупают) регулирующие органы в вопросах относительно того, как им следует регулировать криптовалюты. В прошлом мы могли наблюдать попытки обеспечить соблюдение закона, в котором было бы прямо написано, что PoW является разрешенным консенсусом, а PoS следует запретить. Это всего лишь один пример.

ecbd2822060d39a69524427a9482cd62

Я не юрист. Но и мне ясно, что регулирующие органы и различные организации могут маркировать виртуальные активы как товары или ценные бумаги, основываясь на том, как они вписываются в их рамки.

Я уверен, что эксперты по криптовалютам и представители проектов общаются с законодателями и объясняют им сложные концепции. Криптовалюты - это новый класс активов, и для них следует подготовить новые рамки.

Но я не понимаю, почему крипто организации и Bitcoin максималисты пытаются продвигать только Bitcoin и пытаются запретить все остальное.

Лучший и более свободный мир не может быть построен на основе запрета конкуренции. Такой мир не был бы свободным. Свобода - это выбор и возможность присоединиться в любое время, но также и уйти.

Новый мировой порядок, построенный на основе технологии блокчейн, не может быть построен с помощью запретов на конкуренцию и законов, адаптированных к одному проекту. В истории были такие попытки, и они никогда не заканчивались хорошо.

Что исчезает из криптоиндустрии, так это основные принципы. Если мы их потеряем, вся индустрия потеряет смысл своего существования. Несмотря на то, что постоянно появляются новые киберпанковские предатели, необходимо настаивать на принципах децентрализации.

Вывод

Если вы посмотрите на криптовалюты, опираясь на здравый смысл, вы не сможете назвать ни одну из них товаром. Цифровые активы на блокчейне очень похожи и отличаются мелкими технологическими деталями. Кроме того, над инновациями постоянно работают, поэтому то, что применимо сегодня, завтра может быть совершенно другим. Законы прошлого века, написанные людьми, которые ничего не знали об Интернете, не могут быть использованы для регулирования криптовалют.

Криптовалюты также не являются ценными бумагами. Можно заявить, что проект соответствует определению, основываясь на каком-либо факте или событии. Разделение криптовалют на несколько разных классов активов кажется мне такой же наивной попыткой, как если бы вы хотели сделать то же самое с фиатными валютами или фруктами.

При всем уважении к Сатоши, максималисты должны понимать, что Bitcoin не является принципиально исключительным или уникальным. Это просто технология, которую другие люди имитируют и совершенствуют. Это путь к свободе. Ограничение свободы выбора - это диктатура.

// От переводчика: для получения дополнительных переведенных на русский язык статей о Cardano посетите русскоязычный раздел на форуме Cardano. Видеоролики о Cardano на русском языке можно найти на YouTube канале нашего замечательного амбасадора Тимура Сахабутдинова, а также на канале Чарльз Хоскинсон на русском. Хотите поговорить или задать вопрос о Cardano? Тогда приглашаем в наше уютное русскоязычное сообщество Cardano в Telegram. Оставайтесь на связи, все только начинается!